Вентилято для Webasto производил Bosh, номера SE476536 или 0130002211. Устройство выглядит так: Сам вентилятор закрытого типа, основные причины поломки - отсутствие воздушного фильтра воздушного вентилятора - этот вентилятор засасывает простой атмосферный воздух через "глушитель". Т.к. вебасто обычно ставят максимально низко, вентилятор засасывает пыль, песок и пр. Сама вентилятор содержит мотор и турбину. Турбина забивается песком, вентелятор перестает крутиться, мотор обычно не сгорает, потому что предохранитель вебасто (7,5 А) успевает перегореть.
Если Вам повезло и мотор не сгоред, то просто отгибаем 3 фиксатора, снимаем черную крышку, очищаем от мусора, если есть желание - промазываем стык герметиком, проверяем и закрываем крышку.
Если первый этап ремонта не помог, то необходим более серъезный ремонт. Снимаем крышку мотора - он содержит постоянные магниты. Обычно обмотки мотора выглядят плохо - обгоревшие, есть оплавления непонятной пластмассы, пластины ротора сдвинуты. Это говорит о том, что мотор перегревался. Проблема в том, что при сборке сэкономили на пластмассе - она плавится, оплавление приводит к заклиниваю мотора и еще большему перегреву. Мнение автора - мотор сделан в Китае, сделан не из самых лучших комплектующих.
Проверить вентилятор на замыкание катушек просто - подключаем вентилятор к аккумулятору через амперметр - нормальный вентилятор потребляет не более 2 Ампер. У Автора подгоревший мотор крутился, но потреблял более 5 Ампер, при этом оочень сильно нагревался.
Что необходимо сделать первое - проверить щетки. Они внизу, прикасаются к коллектору. Необходимо покачать ротор и посмотреть, двигаются ли щетки. Если нет, то следует начинать именно со щеток, потому как отделить ротор от турбины практически невозможно (запресовка). Щетки необходимо извлечь, очистить, сами щетки и/или пазы, в которых ходят щетки. Пазы пластмассовые, могут оплавляться. Если не удастся восстановить работу щеток, дальнейший ремонт не имеет смысла.
Ремонт делается так:
- Разматываем обмотки, смотрим как наматывалось
- Удаляем всю пластмассу
- С помощью напильника выравниваем пластины - они сдвинулись. Проверить можно просто - закрываем мотор и проверяем как вращается ротор, вращая турбину. Вращение должно быть легким, без зацепления.
- Берем фторопласт и провод ПЭВ-2/ПЭЛ или любой другой провод для наматывания диаметром 0,3-0,4. Наматывать надо по 25 витков в таком порядке: 1-4, 5-8, 2-5, 3-6, 4-7, 6-1, 7-2, 8-3. Такой порядок необходим, чтобы, не разбалансировать мотор. Мотать надо по часовой стрелке.
- Концы катушек необходимо припаивать к коллектору. Автор пытался отогнуть лепестки коллектора и оторвал одну ламель коллектора, пришлось использовать Момент-гель. Пайка не позволит Вам совершить эту ошибку.
- В процессе намотки следует помнить, что необходимо прокладывать фторопласт между катушкой и ротором, лучше фторопласт складывать вдвое
- После намотки собираем мотор, проверяем, что он работает, затем снова снимаем крышку и заливаем катушки лаком для ногтей (можно взять у девушки/жены)
- Закрываем крышку ротора, смазав маслом ось
- Промазываем герметиком место стыка крышки турбины
- Закрываем крышку, пристукиваем лепестки крышки молотком
- Проверяем ток потребления вентилятора - не должен быть более 2,5 Ампер.
- Устанавливаем на автомобиль
Автор перемотал 2 вентилятора, т.о. один рабочий, один в резерве, чего и Вам желаю, особенно, если ты используешь БУ запчасти.