BBW46 / DBW46 |
Ремонт вентилятора своими руками |
|
Вентилято для Webasto производил Bosh, номера SE476536 или 0130002211. Устройство выглядит так: Сам вентилятор закрытого типа, основные причины поломки - отсутствие воздушного фильтра воздушного вентилятора - этот вентилятор засасывает простой атмосферный воздух через "глушитель". Т.к. вебасто обычно ставят максимально низко, вентилятор засасывает пыль, песок и пр. Сама вентилятор содержит мотор и турбину. Турбина забивается песком, вентелятор перестает крутиться, мотор обычно не сгорает, потому что предохранитель вебасто (7,5 А) успевает перегореть. Если Вам повезло и мотор не сгоред, то просто отгибаем 3 фиксатора, снимаем черную крышку, очищаем от мусора, если есть желание - промазываем стык герметиком, проверяем и закрываем крышку. Если первый этап ремонта не помог, то необходим более серъезный ремонт. Снимаем крышку мотора - он содержит постоянные магниты. Обычно обмотки мотора выглядят плохо - обгоревшие, есть оплавления непонятной пластмассы, пластины ротора сдвинуты. Это говорит о том, что мотор перегревался. Проблема в том, что при сборке сэкономили на пластмассе - она плавится, оплавление приводит к заклиниваю мотора и еще большему перегреву. Мнение автора - мотор сделан в Китае, сделан не из самых лучших комплектующих. Проверить вентилятор на замыкание катушек просто - подключаем вентилятор к аккумулятору через амперметр - нормальный вентилятор потребляет не более 2 Ампер. У Автора подгоревший мотор крутился, но потреблял более 5 Ампер, при этом оочень сильно нагревался. Что необходимо сделать первое - проверить щетки. Они внизу, прикасаются к коллектору. Необходимо покачать ротор и посмотреть, двигаются ли щетки. Если нет, то следует начинать именно со щеток, потому как отделить ротор от турбины практически невозможно (запресовка). Щетки необходимо извлечь, очистить, сами щетки и/или пазы, в которых ходят щетки. Пазы пластмассовые, могут оплавляться. Если не удастся восстановить работу щеток, дальнейший ремонт не имеет смысла.
Ремонт делается так:
Автор перемотал 2 вентилятора, т.о. один рабочий, один в резерве, чего и Вам желаю, особенно, если ты используешь БУ запчасти. |
Вы все делаете на свой страх и риск - Автор сайта не несет ответственности за возможные последситвия любых Ваших действий. |
Все права на Webasto принадлежат правообладателю |