BBW46 / DBW46 

Ремонт вентилятора своими руками

Вентилято для Webasto производил Bosh, номера SE476536 или 0130002211. Устройство выглядит так:   Сам вентилятор закрытого типа, основные причины поломки - отсутствие воздушного фильтра воздушного вентилятора - этот вентилятор засасывает простой атмосферный воздух через "глушитель". Т.к. вебасто обычно ставят максимально низко, вентилятор засасывает пыль, песок и пр. Сама вентилятор содержит мотор и турбину. Турбина забивается песком, вентелятор перестает крутиться, мотор обычно не сгорает, потому что предохранитель вебасто (7,5 А) успевает перегореть.

Если Вам повезло и мотор не сгоред, то просто отгибаем 3 фиксатора, снимаем черную крышку, очищаем от мусора, если есть желание - промазываем стык герметиком, проверяем и закрываем крышку.

Если первый этап ремонта не помог, то необходим более серъезный ремонт. Снимаем крышку мотора - он содержит постоянные магниты. Обычно обмотки мотора выглядят плохо - обгоревшие, есть оплавления непонятной пластмассы, пластины ротора сдвинуты. Это говорит о том, что мотор перегревался. Проблема в том, что при сборке сэкономили на пластмассе - она плавится, оплавление приводит к заклиниваю мотора и еще большему перегреву. Мнение автора - мотор сделан в Китае, сделан не из самых лучших комплектующих.

Проверить вентилятор на замыкание катушек просто - подключаем вентилятор к аккумулятору через амперметр - нормальный вентилятор потребляет не более 2 Ампер. У Автора подгоревший мотор крутился, но потреблял более 5 Ампер, при этом оочень сильно нагревался.

Что необходимо сделать первое - проверить щетки. Они внизу, прикасаются к коллектору. Необходимо покачать ротор и посмотреть, двигаются ли щетки. Если нет, то следует начинать именно со щеток, потому как отделить ротор от турбины практически невозможно (запресовка). Щетки необходимо извлечь, очистить, сами щетки и/или пазы, в которых ходят щетки. Пазы пластмассовые, могут оплавляться. Если не удастся восстановить работу щеток, дальнейший ремонт не имеет смысла.

 

Ремонт делается так:

  1. Разматываем обмотки, смотрим как наматывалось
  2. Удаляем всю пластмассу
  3. С помощью напильника выравниваем пластины - они сдвинулись. Проверить можно просто  - закрываем мотор и проверяем как вращается ротор, вращая турбину. Вращение должно быть легким, без зацепления. 
  4. Берем фторопласт и провод ПЭВ-2/ПЭЛ или любой другой провод для наматывания диаметром 0,3-0,4. Наматывать надо по 25 витков в таком порядке: 1-4, 5-8, 2-5, 3-6, 4-7, 6-1, 7-2, 8-3. Такой порядок необходим, чтобы, не разбалансировать мотор. Мотать надо по часовой стрелке.
  5. Концы катушек необходимо припаивать к коллектору. Автор пытался отогнуть лепестки коллектора и оторвал одну ламель коллектора, пришлось использовать Момент-гель. Пайка не позволит Вам совершить эту ошибку.
  6. В процессе намотки следует помнить, что необходимо прокладывать фторопласт между катушкой и ротором, лучше фторопласт складывать вдвое
  7. После намотки собираем мотор, проверяем, что он работает, затем снова снимаем крышку и заливаем катушки лаком для ногтей (можно взять у девушки/жены)
  8. Закрываем крышку ротора, смазав маслом ось
  9. Промазываем герметиком место стыка крышки турбины
  10. Закрываем крышку, пристукиваем лепестки крышки молотком
  11. Проверяем ток потребления вентилятора  - не должен быть более 2,5 Ампер.
  12. Устанавливаем на автомобиль

Автор перемотал 2 вентилятора, т.о. один рабочий, один в резерве, чего и Вам желаю, особенно, если ты используешь БУ запчасти.

Вы все делаете на свой страх и риск - Автор сайта не несет ответственности за возможные последситвия любых Ваших действий.

Все права на Webasto принадлежат правообладателю

Бесплатный хостинг uCoz